?>

Central Asia Climate Change Conference_2019

3 April 2019 - 4 April 2019 Tashkent

Concept Note


Background
Climate change impacts are nowadays observed in all key development sectors with Central Asia to having one of the highest vulnerability levels. The World Meteorological Organization (WMO) reported 2013-2018 the warmest on record. Although the global community undertakes serious efforts to fight against climate change and adopted new global agreements (Paris Agreement in 2015 and rulebook in 2018), air temperature keeps its rising level along with the concentration of greenhouse gas emissions worldwide.

The countries of Central Asia set their climate agenda around global policy and commitments, national climate actions, mobilization of resources, transfer of new technologies and best practices both on climate adaptation and mitigation. At the same time, strengthening of policy dialogue between the countries and activation of decision-making process at the highest official level on abovementioned is the best indicator of the effectiveness of mutual cooperation.

The Central Asia Climate Change Conference 2019 (CACCC-2019) aims to bring the priorities of Central Asia into focus, and structure the content of the event into pre-conference and conference sessions. The CACCC-2019 is a continuation of the World Bank’s initiative for climate change knowledge and information exchange in Central Asia, and is organized under the frameworks of CAMP4ASB project. The previous CACCC was organized on January 24-25, 2018 in Almaty, Kazakhstan, and resulted in joint collaborative actions of many stakeholders. The findings of the CACCC-2018 are elaborated into key messages and formulated the thematic content for the CACCC-2019 programme.

Objective

The main objective of the 2019 Central Asia Climate Change Conference is to promote cooperation and partnership on climate adaptation and mitigation in Central Asia. The event also aims at fostering regional dialogue, knowledge and information exchange on climate change and help building a climate resilient future. It is also expected that the conference will give an impetus to the implementation of multi-sectoral development programs in Aral Sea basin and attract new investments to the initiatives on sustainable development in the region.

The Outcome Document in the format of a Call for Actions is expected to contain practical recommendations for the countries of Central Asia to step forward on climate adaptation measures and strengthen a multi-country partnership on climate policy.

Target audience

The Conference intends to bring more than 200 representatives from governmental and non-governmental agencies, academia, development partners, multilateral development banks and CSOs that work in the area of climate change. Additionally, the Conference will strive to co-partner with national and international partners, who implement similar climate change projects in the region, to have a better synergy and provide most up-to-date information and knowledge on climate change.  

Structure and approach

Two pre-conference sessions will be organized on April 2, 2019 which will be resulted in brief inputs to the respective plenary sessions.  

The first session will focus on building scientific and professional capacities for effective water resources management and climate actions. The event will be organized jointly by USAID Smart Waters project and World Bank CAMP4ASB project, and intends to discuss current gaps and further needs for developing research and academic capacities in Central Asia, showcase relevant opportunities in the region and beyond, as well as to determine the ways for cooperation between foreign and national scientific institutions.

The pre-conference session is expected to lay down the ground to advancing the capacities of local research and academic institutions for raising climate professionals, researchers and deepening interdisciplinary knowledge base on climate change and water management.

The second session, which is to be organized jointly with the National Coordination Unit (NCU) of the World Bank’s CAMP4ASB project and will focus on informing about the up-to-date progress in implementation of local climate investment initiatives, and establishment of new partnership to scale-up and replicate successful practices and technologies, which proved to be effective in the region.

It is expected that the pre-conference session will determine tasks and areas of cooperation in expanding climate resilient technologies in energy, agriculture and water sectors.

The 2-day Central Asia Climate Change Conference will be divided into five Plenary Sessions on: (1) Climate impacts and challenges in global and regional context (2) Global climate policy and national commitments (3) Climate services (4) Climate technologies and practices (5) Climate finance.

Furthermore, during the Day 2 of the Conference, five Parallel Sessions will be conducted, which will focus on (a) knowledge platforms and communication on climate change; (b) Integrative Land Use Management Approaches (ILUMA) in Central Asia; (c) science and evidence-based water and land management solutions for strengthening climate resilience in Central Asia; (d) regional environment protection for sustainable development in the context of climate change; and (e) the role of civil society and private sector in activating climate actions in Central Asia.

http://www.ca-climate.org/eng/events/conference/eng/events/conference/2019/

Центрально-Азиатская Конференция по вопросам изменения климата
дней часов минут
3-4 апреля 2019
г. Ташкент, Узбекистан

Центрально-Азиатская Конференция по вопросам изменения климата_2019

3 Апреля 2019 - 4 Апреля 2019 Ташкент

Концепция

Предпосылки

Известно, что последствия изменения климата ощущаются во всех ключевых секторах экономики и регион Центральной Азии является одним из самых уязвимых. Согласно данным Всемирной Метеорологической Организации (ВМО), «среднее значение глобальной температуры за пятилетний период  2013-2018 гг. стало самым высоким показателем за всю историю метеорологических наблюдений». Не смотря на то, что мировое сообщество предпринимает активные действия по борьбе с изменением климата и приняло ряд обязывающих документов (Парижское Соглашение в 2015 году и свод правил по его реализации в 2018 году), темпы роста температуры неизбежно растут наряду с увеличивающейся концентрацией выбросов парниковых газов в атмосфере.

Взаимосвязь между глобальными трендами, политическими обязательствами и национальными действиями по борьбе с изменением климата, мобилизация ресурсов, передача новых технологий и наилучших практик, как на уровне адаптации, так и в области сокращения выбросов парниковых газов рассматриваются в качестве приоритетных в странах Центральной Азии. Вместе с тем, важность усиления политического диалога между странами и продвижение процесса принятия решений на самом высоком уровне по вышеуказанным направлениям, является основополагающим фактором эффективности регионального сотрудничества.

Центрально-Азиатская конференция по вопросам изменения климата (ЦАКИК-2019), которая состоится 3-4 апреля 2019 года в Ташкенте, намерена продолжить обсуждение мер по борьбе с последствиями изменения климата и привлечь внимание к приоритетам региона. Конференция является продолжением инициативы Всемирного банка по обмену знаниями и информацией об изменении климата в Центральной Азии, поддерживаемой проектом CAMP4ASB. Первая конференция в рамках проекта состоялась 24-25 января 2018 в городе Алматы, Казахстан и стала результатом плодотворной работы всех заинтересованных сторон. По итогам ЦАКИК-2018 были выработаны ключевые сообщения, которые легли в основу тематической концепции и программы предстоящего мероприятия ЦАКИК-2019.

Цели

Основная цель конференции – продвижение сотрудничества и партнерства в области адаптации к изменению климата, а также смягчению его последствий в Центральной Азии. Мероприятие также способствует усилению регионального диалога, обмену знаниями,  информацией и совершенствованию принятия решений по вопросам изменения климата, и содействует развитию климатически-устойчивого будущего. Ожидается, что конференция придаст импульс реализации многосторонних программ развития Приаралья и привлечет дополнительные инвестиции в поддержку инициатив по устойчивому развитию региона. 

По результатам проведения конференции будет подготовлен итоговый документ, в формате Призыва к действиям, содержащий рекомендации в области адаптации к изменению климата и усилению многостороннего сотрудничества по климатической политике.

Целевая аудитория

Настоящая конференция соберет свыше 200 представителей правительственных и неправительственных учреждений, научного сообщества, международных партнеров, многосторонних банков развития и организаций гражданского общества, которые работают в области изменения климата. Более того, для улучшения координации и синергии действий, и предоставления новейшей информации и знаний в области изменения климата, тематические сессии конференции будут проработаны в тесном сотрудничестве с национальными и международными партнерами, которые исполняют подобные инициативы в регионе. 

Структура и подходы

Накануне конференции, 2 апреля 2019, будут организованы две пред-конференционные сессии, результаты обсуждений которых будут озвучены во время соответствующих пленарных сессий.

Первая сессия, посвященная вопросам усиления научного и профессионального потенциала для эффективного управления водными ресурсами и активизации климатических действий, будет организована совместно проектами USAID «Smart Waters» и CAMP4ASB Всемирного Банка. Мероприятие ставит перед собой задачу – обсудить существующие пробелы и нужды в развитии исследовательского и академического потенциала в Центральной Азии, подсказать возможные направления для региона и определить пути сотрудничества между зарубежными и национальными исследовательскими институтами.

Ожидается, что пред-конференционная сессия заложит фундамент для дальнейшего обучения и наращивания потенциала молодых профессионалов и исследователей в области изменения климата и водных ресурсов со стороны существующих исследовательских и академических институтов в регионе, и усилит междисциплинарную связь между двумя тематическими вопросами.

Вторая сессия, организованная совместно с Национальными Координационными Группами проекта CAMP4ASB Всемирного Банка, будет посвящена информированию об имеющемся прогрессе в реализации климатически-устойчивых проектов, а также созданию новых партнерств для масштабирования и репликации успешных и апробации новых, доказавших свою климатическую направленность технологий и практик.

Ожидается, что по результатам данной пред-конференционной сессии будут определены задачи и направления сотрудничества в сфере продвижения климатически-устойчивых технологий в секторах энергетики, сельского хозяйства и водных ресурсов.

Центрально-Азиатская Конференция по вопросам изменения климата продлится два дня и будет состоять из пяти пленарных сессий: (1) Воздействие изменения климата в глобальном и региональном контексте (2) Глобальная климатическая политика и национальные обязательства (3) Климатические услуги (4) Технологии и практики в области изменения климата (5) Климатическое финансирование.

Кроме того, в течение 2-го дня Конференции будут проведены пять параллельных сессий, которые направлены на обсуждение следующих тем (a) платформы знаний и коммуникация по вопросам изменения климата; (b) подходы по интегрированному управлению земельными ресурсами (ILUMA) в Центральной Азии; (c) роль науки и научно-обоснованных решений по эффективному управлению водными и земельными ресурсами в условиях изменения климата в Центральной Азии; (d) охрана окружающей среды для устойчивого развития в контексте климатической устойчивости в регионе; и (e) роль гражданского общества и частного сектора в активизации  климатических действий в Центральной Азии.



http://www.ca-climate.org/events/conference/events/conference/2019/