?>

Consultant (firm) on evaluation of farming activities supported by climate sub-loans in Tajikistan and Uzbekistan

Climate Adaptation and Mitigation Program for Aral Sea Basin (CAMP4ASB)

Terms of Reference

Consultant (firm) on evaluation of farming activities supported by climate sub-loans in Tajikistan and Uzbekistan

1.       Background

The Climate Adaptation and Mitigation Program for Aral Sea Basin (CAMP4ASB) aims to enhance regionally coordinated access to improved climate change knowledge services for key stakeholders (e.g., policy makers, communities, and civil society) in participating Central Asian countries as well as to increased investments and capacity building that, combined, will address climate challenges common to these countries. CAMP4ASB is comprised of the two main components as follows:

Component 1: Regional Climate Knowledge Services

Component 2: Regional Climate Investment Facility

Objective: To strengthen the knowledge and capacity base for climate action and facilitate regional dialogue and multi-stakeholder engagement for an effective climate response at scale

Objective: To provide financing and technical assistance to rural communities for climate-smart investments that will generate lessons and experience for scaled-up climate action in priority areas common to all Central Asian countries

Sub-components:

1.1. Strengthening the Information Platform for Central Asia

1.2. Targeted upgrading of climate-related monitoring systems

1.3. Developing methodologies, approaches, and tools for decision support

1.4. Developing knowledge products

1.5. Building capacity

1.6. Setting up a Climate Investment Assessment Mechanism

1.7. Outreach and coalition building

Sub-components:

2.1. Investment Financing

2.2. Capacity Building and Community Support

This assignment corresponds to sub-activity 1.6 “Setting up a Climate Investment Assessment Mechanism” and 2.1 “Investment Financing”[1]. This will support the systematic evaluation of climate investments under Component 2. CAMP4ASB’s Assessment Mechanism will rely on a regional pool of experts, comprising national TWG members from the five Central Asian countries, Regional Coordination Unit technical experts, and additional experts as appropriate. Several climate investments, at an advanced implementation stage, will be selected each year following criteria such as: use of an innovative climate technology or practice, or addressing a climate risk specific to a particular agro-ecological zone, etc. For each of these selected investments, members from the expert pool, including from Central Asian countries other than that of the climate investment location, will evaluate the climate investment and will draw lessons based on a pre-established assessment methodology.

These evaluations will be available for public dissemination, including for presentation and discussion at events such as the Annual Climate Forum or through CAMP4ASB web portal. These evaluations will also be inputs toward CAMP4ASB-funded knowledge products, e.g., strategy and sectoral policy papers. In the longer term, this material would constitute a regional repository of climate-smart solutions to inspire, inform, and foster transformation. Contingent upon availability of additional resources, this mechanism could also in future cover flagship climate investments, funded by the countries themselves or with support of development partners, to further enhance this smart-lessons database established under CAMP4ASB.

2.       Objective:

The main objective of the Consultant is to support the Regional and National Coordination Units (RCU and NCUs) in the evaluation of farming activities supported by climate sub-loans[2] in Tajikistan and Uzbekistan under the Regional Climate Investment Facility. The consultant will perform on-field assessments of the sub-loans to evaluate any resulted climate resilience or GHG mitigation benefits/drawbacks, associated social and environmental spillover effects, to draw lessons learnt and develop recommendations that would guide NCUs in better targeting of their sub-loans to climate-smart agriculture (CSA) practices. The output of the this assignment will contribute to the Climate Investment Assessment Mechanism and provide insights and recommendations for promoting CSA practices in the region.

3.       Specific Tasks and Deliverables:

#

Task

Deliverables:

Indicative Timeline:

1

To review selected farming activities supported by the sub-loans and develop appropriate approach for climate scoring and assessment

1.1    1st Report containing but not limited to the following elements:

·         Summarized information on reviewed sub-projects, their distribution across agricultural activity type, geographical location and corresponding agro-climatic zones, range of loan size, etc;

·         Elaborated approach for evaluation of farming activities supported by the sub-loans in terms of their impact on climate resilience and/or carbon footprint. The approach should incorporate the following:

-          a set of criteria applicable for the evaluation, including (but not limited to) resilience to water shortages and droughts; soil erosion, salinization and fertility; heat stress; plant diseases and insects; reduction of GHG emissions;

-          meaningful quantitative and qualitative indicators that can be applied for in-situ evaluation across noted and proposed criteria taking into account type of data and information that can be provided by the farmers;

·         An evaluation template, with methodological guidelines for smart-lessons covering project description, challenges, lessons on costs, indicators, etc., recommendations for scaling-up including prospective geographic areas, as well as suggestions for cataloguing (to be consulted via CAMP4ASB website).

by October 7, 2018

2

To conduct on-field survey and evaluation of shortlisted sub-projects;

2.1    RCU and NCUs are supported in shortlisting of sub-projects for site visiting and survey in Tajikistan and Uzbekistan. The shortlisted sub-projects should allow for diversity in type of agricultural activities, geographical location; size of the loans;

2.2    The on-field evaluation of the shortlisted sub-projects is conducted according to the developed approach. The 2nd Report should include:

·       summary on the surveyed sub-projects with owner/household information, geographical location, range of loan size, retrospective information on farm specialization and performance, and supported agricultural activities, household profile;

·       detailed information on the evaluation results, with findings and conclusions per each surveyed sub-project;

·       lessons leant and recommendations for NCUs in Tajikistan and Uzbekistan on improving sub-loans pre-assessment process and better scoring for CSA practices and technologies;

by December 1, 2018

3

To develop knowledge products and conduct capacity building trainings

3.1    Elaborated concept of on-line regional repository/database of appropriate CSA practices and technologies, that would incorporate information from existing global and regional SLM databases and incorporate findings from the Climate Investment Assessment Mechanism;

by Feb 18, 2019

3.2    Develop (bearing on the evaluation findings) a simple and sufficiently robust ex-ante evaluation check form/tool, that can be used by NCUs and local banks in Tajikistan and Uzbekistan for scoring climate resilience and carbon footprint benefits during pre-assessment of sub-loan applications;

3.3    NCUs staff and credit specialists in Tajikistan and Uzbekistan from local banks have received trainings on the ex-ante evaluation technique;

by April 30, 2019

4.       Qualification Requirements

The contracted firm is expected to have:

ü at least 10 years of experience in agricultural development, climate change, natural resources management, with focus on research and/or program analysis, monitoring and evaluation;

ü project and research-based knowledge on agricultural structure and practices in Central Asian countries; and on surrounding institutional, social, climatic and technological factors;

ü portfolio of farmers and practitioners-oriented capacity building programs, knowledge products and/or extension services, with focus on promotion of SLM/CSA practices and technologies in Central Asian countries;

5.       Reporting Requirements

The Consultant should report to the RCU Coordinator. The estimated duration of the consultancy will be September 2018 – May 2019




[1] For more details about the project and description of all components and subcomponents please, pls refer to the CAMP4ASB Project Appraisal Document (PAD)


[2] Hereinafter, “sub-loan” or “sub-project” refers to activities of rural communities, farmers and agricultural companies supported by loans from the Regional Climate Investment Facility in Tajikistan and Uzbekistan



Interested candidates should send a Request for Expression of Interest no later than COB August 27, 2018 to Mr. Sanzhar Mustafin, email: smustafin@carececo.org with the title: Consultant [Name of the firm/consultant] on evaluation of farming activities.

Please note that only shortlisted candidates will be contacted.

Центрально-Азиатская Конференция по вопросам изменения климата
дней часов минут
3-4 апреля 2019
г. Ташкент, Узбекистан

Консультант (фирма) по оценке сельскохозяйственной деятельности, поддерживаемой в рамках климатических суб-кредитов в Таджикистане и Узбекистане



Программа по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий для бассейна Аральского моря (CAMP4ASB)

Техническое задание

Консультант (фирма) по оценке сельскохозяйственной деятельности, поддерживаемой в рамках климатических суб-кредитов в Таджикистане и Узбекистане

1.       Общие сведения:

Программа по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий в бассейне Аральского моря (CAMP4ASB) нацелена на обеспечение доступа к наилучшим информационным услугам и знаниям в области изменения климата для ключевых заинтересованных сторон (лиц, принимающих решения, экспертных сообществ и т.д.) в странах Центральной Азии, а также увеличение объемов инвестиций и усиление потенциала, направленных на решение проблем, связанных с изменением климата в регионе. В состав программы CAMP4ASB входят следующие компоненты:

Компонент 1: Региональные климатические услуги по распространению знаний

Компонент 2: Региональный фонд климатических инвестиций

Усиление базы знаний в области изменения климата, поддержка регионального диалога, а также вовлечение заинтересованных лиц для эффективного реагирования на последствия изменение климата в требуемом масштабе

Обеспечение финансирования и технического содействия сельским сообществам через климатические инвестиции, которые поспособствуют масштабированию действий в области изменения климата для стран участниц

Субкомпоненты:

1.1. Создание информационной платформы для Центральной Азии;

1.2. Целевая модернизация систем наблюдений по климату;

1.3. Разработка методологий, подходов и инструментов для содействия принятию решений;

1.4. Разработка информационных продуктов;

1.5. Усиление потенциала;

1.6. Внедрение механизма оценки климатических инвестиций;

1.7. Информационно-просветительская деятельность.

Субкомпоненты:

2.1. Финансирование инвестиций

2.2. Укрепление потенциала и поддержка общин

Данная задача относится к субкомпонентам 1.6 “Внедрение механизма оценки климатических инвестиций” и 2.1 “Финансирование инвестиций”[1]. Это будет способствовать систематической оценке климатических инвестиций в рамках Компонента 2. Механизм оценки CAMP4ASB будет опираться на региональный пул экспертов, в который входят национальные члены технических рабочих групп (ТРГ) из пяти центральноазиатских стран, технические эксперты региональной координационной группы и, в случае необходимости, дополнительные эксперты. Несколько климатических инвестиций (на последних стадиях реализации) будут отбираться каждый год, на основе следующих критериев: использование инновационных климатических технологий или практик, устранение климатических рисков, для конкретной агроэкологической зоны и т. д. Для каждой из выбранных инвестиций, члены экспертного пула, в том числе из стран Центральной Азии, отличных от местоположения климатических инвестиций, будут оценивать климатические инвестиции и извлекать уроки на основе заранее установленной методологии оценки.

Данные оценки будут доступны для публичного распространения, в том числе для представления и обсуждения на таких мероприятиях, как Центрально-Азиатская конференция по вопросам изменения климата (ЦАКИК) или веб-портале CAMP4ASB. Данные оценки также будут вносить вклад в разработку продуктов знаний, финансируемых CAMP4ASB, например, стратегические и отраслевые документы. В долгосрочной перспективе данный материал станет региональным хранилищем климатических смарт решений, чтобы вдохновлять, информировать и способствовать трансформации. В зависимости от наличия дополнительных ресурсов, данный механизм может также в будущем охватывать флагманские климатические инвестиции, финансируемые самими странами или при поддержке партнеров по развитию, в целях дальнейшего совершенствования этой базы данных смарт-уроков, созданной в рамках CAMP4ASB.

2.       Цель:

Основная задача Консультанта заключается в оказании поддержки региональной и национальным координационным группам (РКГ и НКГ) в оценке сельскохозяйственной деятельности в Таджикистане и Узбекистане, поддерживаемой климатическими суб-кредитами Регионального фонда климатических инвестиций. [2]. Консультант будет проводить полевую оценку (оценку на местах) суб-кредитов для оценки адаптивного потенциала к изменению климата или преимуществ / недостатков смягчения в области ПГ, вытекающих из реализации деятельности в рамках суб-кредитов. Кроме того, будет проведена оценка взаимосвязанных, с вышеназванными аспектами, побочных воздействий для окружающей среды и социальной сферы. Оценка побочных воздействий (последствий) важна с точки зрения учёта извлеченных уроков и разработки рекомендаций, которые могли бы помочь Национальным координационным группа лучше программировать и связать свои суб-кредиты с практиками УФКСХ (учитывающее климатические факторы сельское хозяйство). Результаты этого задания внесут свой вклад в Механизм оценки климатических инвестиций, а также дадут представление и рекомендации по продвижению практики УФКСХ в регионе.

3.       Конкретные задачи и ожидаемые результаты:

#

Задача

Практические результаты:

Ориентировочный график:

 1

Провести обзор отдельных видов сельскохозяйственной деятельности, поддерживаемых суб-кредитами, и разработать соответствующий подход для климатической классификация и оценки

1.1    Первый отчет, содержащий, кроме прочего, следующие элементы:

·         Обобщенная информация (сводные данные) о рассмотренных под-проектах, их распределении по типу сельскохозяйственной деятельности, географическому положению и соответствующим агро-климатическим зонам, диапазону суммы кредита (займа) и т.д.;

·         Разработанный подход для оценки сельскохозяйственной деятельности, поддерживаемый суб-кредитами с точки зрения их влияния на адаптацию к изменению климата и / или углеродного следа. Этот подход должен включать следующие аспекты:

-          набор критериев, применимых к оценке, включая (помимо прочего) адаптивный потенциал к нехватке воды и засухам; эрозия почв, засоление и плодородие; тепловой стресс; болезни растений и насекомые; сокращение выбросов ПГ;

-          значимые количественные и качественные показатели, которые могут применяться для оценки на местах, в разрезе отмеченных и предлагаемых критериев с учетом типа данных и информации, которые могут быть предоставлены фермерами;

·         Шаблон оценки с методологическими рекомендациями для рациональных уроков, с охватом описания проекта, проблем, извлеченные уроки по затратам, индикаторы и т.д. Рекомендации по расширению охвата, включая перспективные географические области, а также предложения по каталогизации (подлежит консультации посредством веб-сайта CAMP4ASB).

к 7 октября 2018 года

2

Проведение обследования на местах (полевое исследование) и оценка подпроектов, включенных в короткий список;

2.1    РКГ и НКГ будет оказана поддержка в составлении короткого списка подпроектов, которые будут охвачены в Таджикистане и Узбекистане. Подпроекты, включенные в короткий список, должны учитывать разнообразие видов сельскохозяйственной деятельности, географическое положение; размер займов;

2.2    Оценка на местах под-проектов, включенных в короткий список, проводится в соответствии с разработанным подходом. Второй отчет должен включать в себя следующие аспекты:

·       Сводная информация по обследованным под-проектам, включая информацию о владельце / домашнем хозяйстве, географическом положении, диапазоне размера кредита (займа), ретроспективную информацию о специализации и характеристиках фермы и поддерживаемых видах сельскохозяйственной деятельностью, профиле домохозяйства;

·       подробная информация об итогах оценки с выводами и рекомендациями в отношении каждого под-проекта, охваченного обзорным исследованием;

·       Извлеченные уроки и рекомендации для НКГ в Таджикистане и Узбекистане в отношении совершенствования процесса предварительной оценки суб-кредитов и лучшего скоринга для практики и технологий УКФСХ;

к 1 декабря 2018 года

3

Разработка продуктов знаний и проведение тренингов по наращиванию потенциала

3.1    Разработанная концепция регионального онлайн хранилища / базы данных о надлежащих методах и технологиях УКФСХ, которая будет включать информацию из существующих глобальных и региональных баз данных УУЗР и содержать выводы Механизма оценки климатических инвестиций;

к 18 февраля 2019 года

3.2    Разработать (с учетом результатов оценки) простую и достаточно надежную форму / инструмент для ожидаемой оценки, которая может быть использована НКГ и местными банками в Таджикистане и Узбекистане для оценки адаптивного потенциала к изменению климата и преимуществ углеродного следа во время предварительной оценки суб-заемных заявок;

3.3    Сотрудники НКГ и кредитные специалисты местных банков Таджикистана и Узбекистана прошли тренинги по методу предварительной оценки;

к 30 апреля 2019 года

4.       Требования к квалификации

Ожидается, что компания, с которой будет заключен договор, будет соответствовать нижеследующим требованиям:

ü не менее 10 лет опыта в области развития сельского хозяйства, изменения климата, управления природными ресурсами, с особым вниманием на исследования и / или программный анализ, мониторинг и оценку;

ü проектные и научно-обоснованные знания о структуре и практике сельского хозяйства в странах Центральной Азии, включая знания в области окружающих институциональных, социальных, климатических и технологических факторов;

ü портфель программ по наращиванию потенциала, ориентированный на фермеров и специалистов-практиков, а также портфель продуктов знаний и / или консультативных услуг (служба распространения знаний) с акцентом на продвижение практики и технологий УУЗР* / УКФСХ** в странах Центральной Азии;

5.       Требования к отчетности

Консультант обязуется отчитываться перед Координатором РКГ. Ожидается, что консультативная деятельность продолжится с сентября 2018 года по май 2019 года.

* - Устойчивое управление земельными ресурсами

** - Учитывающее климатические факторы сельское хозяйство




[1] Для получения дополнительной информации о проекте, а также описания всех компонентов и подкомпонентов, пожалуйста, обратитесь к документу оценки проекта (англ. Project Appraisal Document), PAD


[2] Здесь и далее термины «суб-кредит», «суб-займ», «суб-проект» или «под-проект» имеют отношение к деятельности сельских сообществ, фермеров и сельскохозяйственных предприятий в Таджикистане и Узбекистане, поддерживаемых займами от Регионального фонда климатических инвестиций




Заинтересованных кандидатов, просим отправить Запрос выражения заинтересованности (англ. Request for Expression of Interest) на электронный адрес: smustafin@carececo.org, в срок до 27 августа 2018 года включительно.

Просим указать в теме Вашего сообщения наименование должности «Консультант (фирма) по оценке сельскохозяйственной деятельности».

Примечание: обратите внимание, что мы свяжемся только с кандидатами, отобранными в короткий список.